Поделитесь ссылкой c друзьями




Статьи
Блокнот
"ЧТО и КАК"

  • Что вы знаете о сне?
  • Как справиться с усталостью?
  • Что...
  • Как...
Читать


релакс Релакс Зона
Релакс Музыка ЧТО и КАК


Рассылки
Час Йоги
Кулинария йогов.
 


Обыватель и природа медитативной живописи

Эта статья всего лишь потребность художника поделиться мыслями о природе медитативной живописи с близкими по духу людьми, пролить свет на тайну того, что не объяснимо логикой и концепциями. В этой статье слово обыватель, не надо принимать в принятой трактовке, просто я не нахожу другого слова к тем людям, которые безразличны к своему духовному развитию и переменам в нем.

Кто может дать ответ: "Что такое медитативная живопись?" Художник, пишущий такие картины в силу несовместимости художественной правды с внешней реальностью становится причиной трагического непонимания его обществом. Куда проще ему пойти за обывателем, который стиль "ФОТО" ставит на первое место, а поверхностно красивое для него главное.

Но обыватель уже научен принимать и "переваривать" искусство импрессионистов и сюрреалистов (или делают вид, от них это требует мода). А вот медитативное искусство вызывает у него полное неприятие. Он покручивает пальцем у виска, указывая на создателя такого искусства. Каковы причины отторжения обывателем медитативного искусства?

Причина одна - дистанция между объектом, который изображает художник, и самим изображением на картинной плоскости. Чем дальше изображение уходит от сходства с окружающим, тем больше становится дистанция. В искусстве, а особенно в медитативном, расстояние между объектом и изображение заполняется художественной формой светящейся духовности. Собственно говоря, для художника свет Бесконечного становится главным. Художник изо всех сил старается провести зрителя через светящееся пространство между объектом и изображением. В такой картине нет грани происходящего, только безудержность Света. В картине исчезают вещи и тогда нет преград для движения. Но тем сложнее провести зрителя через это пространство, так как он привык отмерять пространство предметами и материальными фишками. Надо сказать, что символы и образы в высокочастотном медитативном искусстве исчезают, зритель в растерянности от отсутствия знаний и практики перед пространством Бесконечного. Он в замешательстве перед медитативным искусством.

Для обывателя иллюзорное и фотографическое устраняет расстояние между объектом и изображением на картинной плоскости. Обыватель ленив, его мозг и дух не напрягается в преодолении дистанции между объектом и изображением. Он привык к точке сопряжения формы и смысла. Он боится обмана и всякого рода фальсификаций; он принимает все, что не требует внутренней работы души.

Художник пишущий медитативную картину пробивает новое окно в новую реальность свечением своей души. Обретя новую реальность, он представляет ее зрителю. Подлинная художественность воспринимается зрителем как нечто очень сложное. Для него нужна практика медитаций, нужен внутренний свет, для того чтобы войти в медитативное искусство. Зритель всегда торопится, а ведь надо хотя бы несколько минут, для адаптации глаза человека у тону и цвету картины. Тишина, пустота, небытие, парадоксы присущи языку медитативной картины. Это как раз и пугает обывателя, которого влекут предметы мира.

"Медитация - язык Бога" - так говорит Шри Чинмой. Там где заканчивает свое путешествие молитва "Да будет воля твоя" - начинается медитация. Молитва исходит от человека, призыв к медитации - от Бога. Нравственность, медитация и мудрость сохраняют человека в равновесии и покое на планетарном уровне. Нарушая равновесие человек, оставляет за собой черный след страхов, убийств, террора, войн. Цель же медитации ввести человека в умиротворение и покой. Цель медитативной картины - та же.

Через новую художественную форму, там, где нет физиологического восприятия, через огромную дистанцию в медитативной картине художник проводит зрителя в Свет. Там где начало - там конец. Зритель еще не знает, что свет Бесконечности уже соткал нити в его сердце. Они были там всегда, от рождения.

Художественная форма, это то, чего нельзя видеть непосредственно, она метафизична. Это достаточно сложный загадочный способ видения художником реальности, где он прибывает. Глаза даны, чтобы уводить нас от правды. Художник видит духовным зрением. Для него открывается истина - реальность есть божественный Свет. Все остальное иллюзия.

Внутренний свет медитативной картины становится законом красоты. Мелодия такой красоты на самых высоких частотах ведет зрителя в покой и тишину. Это медитативная живопись, смотри и постигай, не задавай вопросов, не ищи ответов. Их там нет, как нет и контуров происходящего. Форма, фактура, ритм, пропорции растворяются в вибрациях света и создают гармонию целого. Рисунок, цвет, композиция, замысел, идея проваливается в свет и поглощается им. Картина наполняется Беспредельным.

Даже обыватель способен получать подарки Беспредельного. Беспредельное дает человеку совершенство и мужество равное своему собственному, по которsму человек тоскует и к которому стремится. Память о нем побуждает ставить цели и строить планы.

Коденко А.И.
август 2011г.
www.kodenko.name




Другие статьи:

Даяты - картины для медитации и оздоровления
Сумиё - божественная кисть
Мандала - модель Вселенной



главная
На главную страницу сайта






Новости сайта

18.12.2012
Скручивания для позвоночника и очищения организма
читать

Глубокая медитация
скачать

10.11.2012
Упражнения йоги для правильной осанки
читать

Медитация для сна
читать

Аудио книга "The Power of Now"
скачать




Популярное
Дорожная йога
Йога от бессонницы
Йога для похудения
Памятка о йоге
Йога и курение
Йога. Радость. Успех.
Йога омоложения
Йога для лица
Поза ЛОТОСА
Приветствие Солнцу
Польза йоги
Релакс музыка






Copiright © 2009-2012  www.chasyogi.ru